ГЛАВА 1 УДОВОЛЬСТВИЯ ПОДГОТОВКИ Январь-апрель. Маршрут, отели, визы |
Как ни странно, но планирование и подготовка путешествия не менее интересны, чем сам вояж. Все так загадочно и заманчиво, рисуется только в радостных тонах, изучаешь отели, путеводители. Хочешь, прокладываешь маршрут так, а завтра, прочитав что-то интересное, направляешь свой взор совсем в другую страну или город. Итак, 8 января мы непосредственно приступили к реализации нашей цели. Почему именно восьмого? В этот день я сдал старый заграничный паспорт на замену, так как его срок истекал в июне, а многие страны требуют, чтобы паспорт действовал три и более месяцев после окончания поездки. Надо отметить, все это я делал с помощью общего отдела нашей Компании, а не самостоятельно через ОВИР, чем сберег немало нервных клеток. Спустя четыре недели у меня на руках уже был новый паспорт, где место выдачи было указано “МИД России”. Попутно Даше надо было восстановить утерянный гражданский паспорт, что также было успешно выполнено к марту. С самого начала мы планировали, что визы будем получать во французском посольстве, потому что правила Шенгенской зоны гласят, что визы оформляются в той стране, где планируется наибольшее количество дней, либо, если этих дней поровну, в посольстве страны въезда. Также началом путешествия была выбрана Финляндия, потому что “удовольствия” пересечения белорусско-польской границы в ту сторону всем известны: мздоимство, очереди, неразбериха. Обратный путь сначала планировался через Венгрию и Украину, но в результате анализы сообщений конференции “Отдых и путешествия”, была выбрана Польша и Беларусь, так как в Венгрии надо оформлять визы заранее, а в Польше на границе дают двухдневные транзитные визы, и, кроме того, дороги в Беларуси значительно лучше, чем на Украине. Путь через Чехию и Словакию отпал также по причине оформления виз и дополнительных трат. В результате этих несложных умозаключений из маршрута выпала и Австрия. Может, через несколько лет проложим свой путь через Центральную Европу. К тому времени, все бывшие соцстраны, наверно, войдут в Шенген, будет попроще. По заказу Лизы и Даши была запланирована многодневная остановка в Южной Баварии для осмотра замков Людвига II, баварского короля второй половины XIX века. С помощью сайта www.schwangau.de провели рекогносцировку местности, и местом трехдневного обитания выбрали деревушку Швангау-Хорн, а именно самый крайний дом у озера Форгензее. Дальнейшие события показали, что выбор был, что называется, “в яблочко”. Я высказал пожелание, обязательно заехать в Брюгге и Сен-Мишель, посещение замка Кронберг в Хельсингоре сложилось естественным образом из получившегося маршрута через Финляндию, Швецию, Данию. Елена выразила мнение, что Парижу надо отвести четыре дня, а Амстердаму два. Так как основной целью были замки Луары, то двухдневная остановка планировалась в одном из городков Центра Франции. По совету Наташи Федосеевой им оказался Азей-Ле-Ридо, замок которого занимает четвертое место по посещаемости. Надо отметить, что семейство Федосеевых в прошлом году на арендованном автомобиле “Рено” совершили пробег от Парижа до Ниццы, так что картами и добрыми пожеланиями мы были вооружены. Также интуиция мне подсказывала, что после первого участка Москва-Выборг-граница требуется остановка в тихом месте, на берегу финского озера. По совету Ирины Лаксонен, еще одного представителя конференции “Отдых и путешествия”, выбор пал на отель “Marjola”, который находится на окраине Лаппеенранты, на чудном острове. Очень не хотелось сломя голову нестись на паром, ведь лучше проехать Финляндию при свете дня. |
|
Итак, за два месяца до старта сложился такой план: 1. Никаких ночных переездов, силы должны тратиться на осмотр достопримечательностей, а не на борьбу со сном. 2. Стараться останавливаться в основных местах на два и более дней, чтобы не заниматься перетаскиванием чемоданов из отеля в отель. 3. Выезд в воскресенье, 20 апреля, когда католики празднуют Пасху. Благодаря этому мы имели спокойные дороги и бесплатные парковки и в понедельник, когда у них продолжается праздник. 4. Основной “драйв” выпадал на первый (Москва-граница) и два последних дня (Дрезден-Вроцлав-Люблин-Дамачево-Брест-Москва). Также сложный маршрут получался из Копенгагена в Амстердам, так как требовалось за день осмотреть замок Гамлета, побывать в Копенгагене, нанести визит Русалочке и еще успеть до ночи в Амстердам. Последующие события показали, что с этим мы справились на оценку “хорошо”, так как не успели только до полуночи в Амстердам. Нестись в темноте на 145 км в час среди германских фур – не самое лучшее времяпровождение. Но уж очень не хотелось терять еще одну ночь на остановку где-то в Гамбурге или Бремене. 5. Первая переправа - из Турку в Стокгольм. Паром SeaWind ( www.seawind.fi) как раз годился для этой цели, так как отходил в 21-45, в понедельник, и отличался разумной ценой – 90 евро за четырехместную каюту, с автомобилем и оплаченным завтраком. Остальные способы переправы предполагалось решать оперативным путем, по мостам или паромами. Получилось три раза на паромах, что и дало мне возможность назвать эти записки, как “Вождение за три моря”, да простят знатоки географии и истории. 6. Ночевки – Лаппеенранта, паром SeaWind, Хельсингор, Амстердам (2 ночи), Париж (4 ночи), Сен-Мало (2 ночи), Азей-Ле-Ридо (2 ночи), Кольмар, Швангау-Хорн (3 ночи), Кессельдорф под Дрезденом, Люблин или Брест. Итого 19 ночей. 7. Возвращение планировалось в ночь на 10-е мая, то есть пересечение белорусской границы должно было произойти вечером 8-го мая, до массового возвращения братьев-белоруссов после праздников из Европы. Как известно, французское консульство дает визы по предъявлению брони из отелей, в отличие от многих других шенгенских стран. Мы с самого начала хотели строго выполнять их правила, чтобы не столкнуться с отказом в визах в будущем, то есть останавливаться в тех отелях, которые бронировали и предъявляли в визовой службе. Первое, что мы сделали – забронировали паром Турку-Стокгольм и отель в Лаппеенранте. Таким образом, две ночи в Финляндии были обеспечены. С помощью Интернета обнаружили отель в Хельсингоре ( www.hotel-skandia.dk ), с видом на замок Кронберг. Сайт www.booking.nl помог с выбором отеля в Голландии. Всем советую делать это заблаговременно, месяца за два, потому что хорошие отели в Амстердаме пользуются популярностью. Так, например, в феврале отель неплохой системы Campanile был уже переполнен на апрель. Остановки в Париже и Сен-Мало в Бретани нам обеспечила Наташа Федосеева, сестра Елены, с помощью связей своей фирмы с французскими партнерами. Отель в Азей-Ле-Ридо бронировался через сайт www.bestwestern.com . Городок Кольмар (рекомендую) в Эльзасе был выбран для остановки на пути в Баварию. Отель “Сент-Мартин” бронировалcя с помощью сайта www.hotel-saint-martin.com . Апартаменты в Швангау-Хорн были выбраны на www.schwangau.de , тут нам очень пригодились Лизины знания немецкого. Для кратковременной остановки под Дрезденом перед возвратом на Родину был выбран бюджетный отель системы ETAP в Кессельдорфе– www.etaphotel.com . Для большинства отелей требовались данные кредитной карты, для чего и была в феврале открыта карточка Master Card в евро в Гута-банке. Здесь я особо не заморачивался с выбором, так как в этом банке у нас имеются зарплатные рублевые карты Visa Electron у меня, и Visa Classic у Елены. Можно еще отметить сайты www.infrance.ru и www.viamichelin.com , которыми мы активно пользовались для прокладывания маршрутов. Также мы провели активную переписку с персоналом гостиниц и получили от всех факсы с подтверждением бронирования отелей. К концу марта все было готово для визита во французское посольство ( www.ambafrance.ru ). 31 марта мы с Еленой в 8-30 были уже на Якиманке. В 9-00 стали запускать посетителей, и где-то около десяти часов подошла наша очередь. Были заготовлены следующие документы: 1. Четыре загранпаспорта. 2. Анкеты с приклеенными фотографиями. 3. Факсы с подтверждением бронирования отелей. 4. Медицинские страховки от “Росно” (мы там застрахованы на работе). 5.Справки с места работы с указанием размера зарплаты (больше требуемых 300 $). 6. Справки с места учебы дочерей. 7. Свидетельство о рождении Лизы (ей 17 лет) и ксерокопия. 8. Ксерокопии всех страниц гражданских паспортов (это так и не спросили). 9. Страховка на автомобиль – “Зеленая карта”, оформленная в Ингосстрахе, где застрахован наш автомобиль (даже и не спросили). 10. Документы на автомобиль и ксерокопии (не спросили). 11. Нарисованная на компьютере карта путешествия с телефонами и данными отелей, что освободило нас от лишних вопросов, их просто не было. Длительный маршрут вызвал оживление у служительницы визовой службы, карта была подшита в дело и через 10 минут, заплатив в другом окошке по 25 евро в рублевом эквиваленте за визу (за каждого старше двадцати пяти лет), мы вышли на улицу. В пять часов вечера я получил четыре паспорта с визами, причем они были месячные и многоразовые. Один из главных этапов в подготовке завершился, даже как-то стало грустно, так бывает, когда трудная работа заканчивается. Подготовка автомобиля к поездке заключалась в покупке моторного масла, огнетушителя, аптечки. Все это надо было сделать и раньше, но как-то руки не доходили. В сервисе “Сатари” ( www.citroensat.ru ) мне любезно предоставили телефоны гарантийных центров “Ситроен” в странах по маршруту следования. За 50 $ страховка от ущерба и угона была расширена и на страны Европы, ведь “Зеленая карта” обеспечивает только гражданскую ответственность. Даша и Лиза оформили себе карточки студентов ISIC, но, как показала практика, они больше нужны для самостоятельного путешествия студентов, переездов, проживания в хостелах. Также был подготовлен ноутбук, куда я загрузил программу для прокладывания маршрута MapPoint, подключил цифровой аппарат Canon PowerShot A40. Было желание использовать систему навигации, но, изучив финансовые возможности, пришлось отказаться. Как показала практика, не нужно это в Европе, с ее дорогами и указателями. Кто-то метко выразился в Интернете, что навигация нужна только в тундре, с чем трудно не согласиться. За две недели Даша заявила, что у нее на четвертую неделю апреля попадают основные семинары в институте. Пришлось ограничить ее путешествие до десяти дней по Франции. Был куплен билет на самолет до Парижа, а обратный из Франкфурта, хотя Мюнхен, Штутгарт и Страсбург более подходили для нашего маршрута. Но в Мюнхене очень неудобное расписание в воскресенье, а из Страсбурга и Штутгарта “Аэрофлот” не летает. Вместе со студенческими скидками это стоило 335 $ ( www.startravel.ru ). Также в Хельсингоре, Амстердаме, Кессельдорфе пришлось отказаться от двух двухместных номеров в пользу одного трехместного, что было сделано оперативно в течение нескольких дней. Финансовые средства разделились пополам: наличные и на карточках, причем наличные были как в евро, долларах, так и в шведских и датских кронах. Кстати, большую часть долларов мы привезли назад, не нужны они сейчас никому в Европе ( 1 $ = 0,8-0,82 euro). Напряженные месяцы подготовки закончились. До отъезда оставалось две недели … |
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |