ГЛАВА 2 ПОЕХАЛИ... 20.04.03. Москва - Санкт-Петербург -Выборг - Брусничное - Лаппеенранта |
Раннее утро 20-го апреля. 4-30 на часах. Быстрый подъем и бегом в гараж. По телу пробегает легкая дрожь, как в юности перед выходом на футбольное поле. Все-таки, девять тысяч километров еще надо проехать. Но легкое волнение перед большим делом – это даже полезно, организм мобилизуется. Немного о нашем автомобиле - “Ситроен С3”. Приобретен 2 сентября 2002 г. в салоне “Сатари” на Якиманке. До старта мы проехали чуть больше 5100 км. Характеристики такие: двигатель 1.4 литра, 74 л.с., механическая коробка передач, кондиционер, CD. Характер послушный. Заявленный в описании расход топлива – от 5,5 литров на сотню. Итак, в машине заправлен полный бак (47 л, 95 бензин), чемоданы загружены. Здесь я по достоинству оценил багажник С3, все уместилось, кроме сумки с провизией на дорогу и вещами первой необходимости. Накануне я еще отказался от идеи взять с собой десятилитровую канистру с бензином, действительно, абсолютно не нужно, если вовремя реагировать на дорожные указатели заправок, где указывается, сколько километров до ближайшей и до следующей. Елена и Лиза садятся в машину и в путь, на Питер. Четыре года назад мы ездили туда на “девяносто девятой”, поэтому представляли маршрут и примерное время в пути. И тогда, и сейчас получилось 9 часов на 710 км. Причем с самого начала я поставил перед собой задачу, доехать без нарушения правил, реагировать на указатели населенных пунктов, соблюдать скоростной режим (+9 км). Вот эта задача и оказалась самой трудной, хотя и закончилась со счетом 9:1 в мою пользу за вычетом 50 рублей на содержание семей гаишников славного города Клина (74 км в час при разрешенных 60). Вы представляете: раннее утро, солнышко, свободная дорога и мы, соблюдающие правила. Изобретательность стражей порядка на дорогах не знала предела. Тут и замеры скорости из автомобиля с поднятым капотом и из двигающейся навстречу машины, и человек с радаром в кустах. Кстати, за восемнадцать дней в разных странах Европы я увидел полицейских один раз в Дании и два раза в Польше, и всего одну аварию, как ни странно, в тишайшем городе Хельсингоре. |
|
Словом, из десяти засад я попал только в одну – отличный результат! Состояние дорог описывать бесполезно, после зимы их только начали латать, но за исключением участков в Вышнем Волочке и за Новгородом все было сносно, а перед Питером просто хорошо. Часов в десять на обочине мы перекусили, попили кофе из термоса (где-то в районе Бологого) и в 15-10 въезжали уже в Санкт-Петербург. Как известно, пока здесь нет кольцевой дороги, поэтому пришлось проехать через весь город по Московскому проспекту до Сенной площади, затем по Дворцовому мосту, далее по набережной мимо Петропавловской крепости, разворот и по Приморскому шоссе на Выборг. Этот маршрут для выходного дня нам посоветовали также обитатели конференции на auto.ru. До Сенной мы доехали за 20 мин, воспользовавшись “зеленым” коридором для какого-то чиновника, для которого на каждом перекрестке стоял гаишник. Сделав остановку у Исакиевского собора для фотографирования, поехали на ту сторону Невы. На Дворцовой попали в небольшой затор, остановились еще на набережной, чтобы полюбоваться лишний раз видами города, а затем тронулись на северо-запад, на Выборг. Так как конечная цель была Лаппеенранта, то границу следовало проходить в Брусничном, от которого около 25 км до нашей первой ночевки. По дороге также было несколько засад гаишников, меряющих 90 км в час, но встречные всегда предупреждали миганием фар. В Выборге я у таксиста уточнил путь на Брусничное. Далее мы остановились у крепости, заправились напоследок нашим бензином (следующая заправка планировалась уже в Швеции). Напомню, 25 литров я еще доливал у Новгорода. Затем проехали три шлагбаума с пограничниками и в 19-15 подъехали к границе, минут десять заполняли декларации, машину не проверяли ни наши, ни финны. С учетом посещения Duty Free прохождение границы заняло 50 мин. 20-05. Ура ! Мы в Шенгене. Переводим часы назад. 19-05. По схеме с интернета пытаемся найти отель. Сразу не удается, финские названия мозг не воспринимает. Воспользовавшись помощью молодых людей у “Макдональдса”, быстро выруливаем в нужном направлении. Отель, точнее мотель, оказался для утомленных дорогой людей как раз ( www.marjola.com ). Остров, тишина, лед на озере, березы, сосны – красота! Вот такой вид открывался на соседние острова - панорама . Естественно, на ресепшн никого уже не было (Пасха), только записка указывала, что ключ от номера в ящике. Войдя в номер, обнаружили заготовленный завтрак на столе и в холодильнике. Еда, заказанная на четверых, оказалась кстати. Идти куда-нибудь ужинать не было сил. Потом мы вышли на веселую прогулку по острову, огни зажигались по мере нашего продвижения по дорожкам, красивый закат указывал на хорошую погоду завтра. 23-00. Отбой. Проехали 952 км, надо восстановить силы. Главные итоги дня: доехали без приключений, прошли границу. Представляете, что бы было, если случайный камень попал бы в лобовое стекло. Оставалась надежда на ситроеновский сервис в Питере, но не факт, что стекло на С3 имелось в наличии, а поставка - месяц в лучшем случае. |
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |