ГЛАВА 15 1900 км за полтора дня |
Все, теперь точно отдых закончился. Осталось только за полтора дня преодолеть 1900 км, а это, немного-немало, больше четверти от всего маршрута. Поэтому утренней прогулки по Эгеру не получилось, все были озабочены предстоящей дорогой, а Вика с Сережей еще и очень соскучились по своему годовалому Севе. Прикупив немного местного вина, мы загрузили машины и тронулись в сторону Чопа, где предполагалось переходить границу. Выехав вскоре на автобан, наша компания некоторое время радовалась хорошей дороге, но потом пришлось повернуть по указателю на Nyiregyhaza и скорость передвижения резко упала. Подъехав к погранпереходу (с венгерской стороны это Zahony) и увидев небольшую очередь в тридцать-сорок машин, мы неправильно оценили время на прохождение границы, точнее не учли менталитет западных украинцев. Как само собой разумеещееся, считалось подъехать к кому-нибудь и просто попросить тебя впустить. Правда, венгерские полицейские иногда пытались навести порядок в славянских рядах, но, к сожалению, делали это нерегулярно. В результате, мы получили впереди еще тридцать машин, поэтому только через полтора часа добрались до первой будки. Еще полчаса ушло на поиски таможенника, который оформит Tax-free, и час на формальности на украинской стороне. |
|
После таких временных потерь не оставалось ничего другого, как доехать только до объездной Львова, где имеется много мотелей. Дорога после Мукачево была очень живописной и не особо загруженной, правда, иногда встречались длительные участки, где велись ремонтные работы. В Карпатах, уже где-то на перевале, пришлось заправиться на местной заправке. Наличных гривен не было, спасла кредитная карта, да и качество бензина оказалось неплохим, машина и дальше тянула хорошо. У первого попавшегося мотеля “Катерина” под Львовом мы решили остановиться, особенно не выбирая условия ночевки, так как уже смеркалось, да и усталость появилась от непростого пробега в 550 км по узким дорогам и горам. Нас не смутили даже огромные фуры на стоянке и известная публика в баре. Попросив номера в конце коридора, где чуть поспокойнее, мы решили поужинать в номере. Тут-то и пригодился НЗ, взятый в поездку, да и магазинчик на заправке оказался кстати. Там даже был круглосуточный обменный пункт. Представьте себе тетку, сидящую на кровати и меняющую доллары. Очень запоминающее зрелище! В 6 утра раздался стук в дверь, это один из постояльцев искал “мамку”. Бедняга, получается его за всю ночь так и не обслужили! Посетовав на его непростые проблемы, мы быстро собрали вещи, забрали машины с платной стоянки и двинулись в путь. После непродолжительных раздумий решено было возвращаться в Москву через Беларусь. Как-то спокойнее там себя чувствуешь, да и скорости на М1 можно держать приличные, ведь населенных пунктов, в отличие от пути по Украине, нет. Дорога на Ковель за Червоноградом проходит близко к границе с Польшей, где пришлось столкнуться еще раз с украинскими пограничниками. У них был повод нас завернуть и пустить в объезд (ремонтировался мост), но наряд ограничился только проверкой документов. |
|
В полдень (уже по Москве) мы в районе Кобрина выехали на М1. До этого сорок минут пришлось провести на украинско-белорусской границе, не повезло, пограничники долго проверяли паспорта у пассажиров автобуса, да и оформление транзита за 5 долларов заняло время. Дальнейшее движение хорошо характеризуется цифрами – 1100 км за 10 часов. Даже сильный дождь в районе Смоленска не смог нас задержать, “Мицубиси” и “Ситроен”, подгоняя друг друга, неслись к Москве. Служители порядка на дорогах не особенно досаждали, да и мы старались следовать правилам в части пересечения сплошных линий и скорости +30(40). И удивительный факт, за все время путешествия общения с гаишниками удалось избежать. А вот и финиш! Те, кто когда-нибудь возвращался издалека на машине, знают это чувство легкой усталости и удовлетворения, что все прошло удачно. Удивительное и незабываемое ощущение! |
ОГЛАВЛЕНИЕ |