ГЛАВА 8 ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ НЕНАСТЬЕ 26.04.03. |
Утро не задалось с погодой. Мелкий дождь перешел в приличный ливень, всего семьдесят метров до метро “Льеж” и зонтики не уберегли нас от легкого промокания. Учитывая метеоусловия, решено было идти в музей Орсэ. Метро пришлось как нельзя кстати. На станции мы купили проездные билеты на три дня, отдав за четверых 73 евро. Эти проездные вещь очень удобная, так как действуют не только в метро и RER (типа наших электричек), но и на автобусы. Кроме того, по ним можно получить скидки на речные трамвайчики, паровозик на Монмартре и т.д. Музей Орсэ встретил нас длиннющей интернациональной очередью под зонтиками, незадачливым туристам афрофранцузы предлагали их здесь же по сходной цене. Час пришлось потратить на ожидание, пока войдем внутрь. Само здание музея впечатляет ( www.musee-orsay.fr ). Как известно, он располагается в здании бывшего железнодорожного вокзала, построенного в 90-х г.г. XIX века. В 1986 году здесь после реконструкции открылся музей Орсэ, где собраны коллекции живописи, скульптуры, охватывающие период с 1848 по 1914 год. |
|
На первом этаже экспонируются Делакруа, Энгр, Писсарро, Сислей, Клод Моне. На втором уровне больше скульптур Родена, Майоля, Бурделя, верхний же этаж отдан импрессионистам, которые и были основной целью нашей экскурсии. Перечесть всех просто невозможно, причем экспозиции достаточно большие, как у Ван Гога, Огюста Ренуара, Сезанна, Дега. Для справки – билеты стоили 19 евро, причем Даше со скидкой, а Лизе бесплатно. Ближе к обеду стало проглядывать солнце. Немного пройдясь, мы решили посидеть в кафе, чтобы перекусить и двинуться дальше в сторону Нотр-Дама. Дождя уже не было, поэтому осмотр одной из главных достопримечательностей Парижа прошел в нормальных условиях. Вход в башни уже был закрыт, а жаль, оттуда, говорят, очень интересные виды как самого города, так и собора, который для своего возраста XII-XIII век, не кажется таким уж старым. После обязательного фотографирования на площади, где находится центр Парижа, мы прошли за собор, в сквер. Даша и Лиза вспомнили детство, отняв у детей качели, родители же сидели на скамеечке и чему-то блаженно улыбались. Суббота – она и в Париже суббота! Переправившись по мосту с острова Ситэ, наша четверка решила проинспектировать французские автобусы, благо была цель – добраться до Эйфелевой башни, и были проездные билеты. Автобус оказался на удивление пустой. У башни гулял ветер, уже смеркалось, загоралась знаменитая подсветка железной конструкции. Подниматься наверх желающих среди нас не нашлось. Все почему-то стали меркантильными и посчитали, что эти деньги можно потратить более прагматично. Тут и пригодились билеты на речной трамвайчик, купленные в отеле, якобы со скидкой. Рядом оказалась пристань. |
|
Прогулка по Сене в сумерках - одно из лучших времяпровождений. Все пассажиры снабжаются трубками, по которым на любом языке, в том числе и на русском, можно слушать рассказы про проплывающие мимо пейзажи, историю дворцов, мостов. Высадившись снова около Эйфелевой башни, мы добрались до ближайшего метро и с несколькими пересадками доехали до станции “Европа”, так как ближайшая станция к отелю “Льеж” закрывалась в восемь часов вечера. На Дашу парижское метро произвело особое впечатление - необычные резиновые колеса у некоторых поездов, обилие всяких тоннельчиков. Надо сказать, не такое уж оно и запутанное, парижское метро. Надо просто четко знать номера линий и представлять конечные станции, чтобы ориентироваться в каком направлении ехать. На второй день мы уже достаточно свободно в нем себя чувствовали, и RERах тоже. Возвращалась наша компания опять поздно. Подойдя к отелю, я похлопал по капоту наш автомобиль: “Отдыхай, дорогой, еще два дня!“ |
|
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |