ГЛАВА 4 ШВЕДСКИЕ ГОНКИ 22.04.03. Стокгольм - Гетеборг - Хельсинборг - Хельсингор |
Спать на пароме нам всем понравилось, это не поезд. Корабль идет вдоль островов, без выхода в открытое море. За полтора часа до прибытия мы были уже на ногах. Маленький душ выдержал набег трех человек, завтрак прошел в кафе на носу судна под обозрение красивых видов стокгольмского порта. Так получилось, что машина наша стояла первая на съезд. В 7-40 шведские полицейские уже осматривали наш “Ситроен”. Меня в Москве предупреждали, что они даже иногда предлагают подуть в трубочку на предмет алкоголя. Моя физиономия внушила им доверие, на сей раз все обошлось изучением пространства под сиденьем водителя и открыванием багажника. Выехав из порта, мы по указателям “Centrum” быстро доехали до исторического центра, но в поисках парковки незаметно уехали оттуда, и пришлось приложить некоторые усилия для возврата на исходные позиции. Парковка была найдена, оплачено почти два часа, то есть это и был срок для осмотра Стокгольма. |
|
Очертания стокгольмского центра широко известны, Карлсоны в этот раз по крышам не бегали, Малыши, наверно, еще спали. Хорошая солнечная погода по-прежнему сопровождала нас, фотография центра города получилась удачной - панорама Стокгольма (155 кБ). Достаточно быстро мы нашли сувенирный магазин, где была приобретена настенная тарелка с видами шведской столицы. Есть у нас такая слабость, вешаем на кухне тарелки из мест, где побывали. Кстати, Финляндия оказалась "неотарелоченной". Это один из основных недостатков этого путешествия. Тут же, по соседству был приобретен аккумулятор для видеокамеры, так что дальнейшее путешествие прошло под строгим оком этого прибора. К одиннадцати часам мы подошли к машине. На выезде из Стокгольма первый раз заправились европейским бензином (9,42 SEK/литр). Предстоял переезд до Гетеборга, где нас ждали Сергей и Галина, знакомые по конференции “Ситроен” в Интернете. Первоначально мы не планировали заезд в Гетеборг, хотели ехать прямиком до Мальме, но поддались уговорам Сергея, о чем не жалеем. Ужин в китайском ресторанчике под русскую беседу о жизни в Швеции удался. Также был запечатлен на фото союз двух “Ситроенов” – “С3” и “XM”. |
|
После расставания в 19-00 встал вопрос как можно скорей добраться до Хельсингборга, а там попасть на паром, чтобы перебраться в Данию, где у нас был заказан отель, а это почти 250 км.
Соревнование заходившего солнца и “Ситроена” выиграло первое, хотя “С3” показал себя молодцом на пустынной трассе E20. Короче, в 21 час 13 мин в темноте мы были в порту Хельсингборга, куда ехали строго по указателям. Я за 275 шведских крон (SEK) проплатил по карточке паром “Аврора”, а спустя минут 30 после погрузки наш автомобиль уже съезжал на датский берег. Мы даже не успели как следует изучить грандиозную конструкцию корабля. Ближе к одиннадцати вечера обнаружили наш отель “Skandia” и быстро заселились в трехместный номер c ванной. Чем-то мне это здание напомнило рижские гостиницы, где я часто бывал в молодости по служебным делам. Чисто, строго, из окна вид на порт и замок. Машина удачно встала на бесплатную стоянку отеля во дворе, на которой чудесным образом освободилось одно место. Завтра предстоял трудный день. Надо будет побывать в замке Кронберг, заехать в Копенгаген, а вечером прибыть в Амстердам. Тяжела ты, доля туриста! Спа-а-ть… |
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |