ЭПИЛОГ ТЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ В ПУТЬ |
Почти половина знакомых при встрече потом спрашивали: “А еще поедешь?”. Я без раздумий отвечал: “Да”. Может, конечно, нам повезло и с машиной, и с погодой, и с тем, что вернулись живы-здоровы. Для данных записок это плохо, потому что не дает возможности разбавить повествование какой-нибудь “страшилкой” для оживления сюжета. Нас не ограбили, встречавшиеся люди, в основном, были радушны, тараканы в отелях не бегали, денег хватило, “Ситроен”- душка, выдержал гонки. Cкучно! Я много читал в Интернете отчетов о поездках за рубеж на машинах, и, слава богу, скажу вам, что у нас все удачно закончилось. Думаю, что причиной всего стала хорошая подготовка к путешествию в течение нескольких месяцев, тщательный выбор маршрута и отелей – мы точно знали, что хотели получить за три недели. В отличие от других наш экипаж не колесил бесцельно, не тратил времени на поиски отелей, все они были забронированы заранее в тех городах, которые интересовали в первую очередь. Это к бесконечному спору, а как лучше, бронировать или селиться по дороге? Расстояния перегонов выбирались еще зимой из соображения разумности (700-900 км ), не считая первого и последних дней. Для опытного водителя 700 километров по Европе - это не цифра, 900, конечно, потруднее, но не сильно. Также мы отказались от ночных переездов по причине их неэффективности, ничего кроме накопления усталости они не дают, всего три раза пришлось ехать поздним вечером, причем в двух случаях причиной была насыщенная дневная программа, а в одном – происки польских таможенников. Приведу таблицу с данными о маршруте, километрах, бензине и об отелях. Еще очень важно делать “окна” в автопробеге. У нас получилось, что пятый, седьмой, восьмой, девятый и шестнадцатый дни были свободные от переездов в автомобиле. Когда я после трехдневной стоянки в Париже подошел к машине, вновь захотелось за руль. Очень удачно мы отдохнули на природе в Баварии, так что, возвращение домой показалось несложным. Теперь о бюджете поездки, вопросу, самому важному для российских туристов. Во многом рассуждения на эту тему бессмысленны, потому что возможности и пожелания у всех разные. Кто-то любит селиться в кемпингах, кто-то не ниже, чем в “трех” звездах. В нашем случае, самым бюджетным был отель “ETAP” под Дрезденом, но, к сожалению, отели этой системы расположены около автострад, на окраине городов, что не всегда удобно. Самыми же шикарными условиями проживания в этом путешествии я бы назвал “Шатобриан” в Сен-Мало и аппартаменты в Швангау-Хорн. Замечу еще, что вчетвером в одном номере мы не селились, втроем жили 5 ночей. Питание в нашем случае тоже не может служить эталоном, было два-три дня, когда обедом назывался простой “перекус” около автомобиля по пути следования. Но завтраки и ужины – это святое в путешествии, особенно ужин, когда можно расслабиться после дневных впечатлений, даже немного себе “позволить” в ресторане. Затраты на бензин очень сильно зависят от марки и мощности автомобиля, и веса экипажа. Продекларированный в описании “Ситроена С3” расход от 5,5 литров на сотню полностью подтвердился. При постоянно работающем кондиционере (жаркие выдались денечки) в среднем получился показатель 6,6 , на что очень сильно повлияла предельная скорость 130-145 км/час на дорогах Европы. Например, при возвращении через Беларусь средний расход получился даже меньше 6 литров, так как ехали мы аккуратно, чуть больше 100. Цены же на 95 бензин разнились от 0,98 евро во Франции до 1,14 в Нидерландах. В Беларуси же – всего 0,5 за литр. Для справки у нас – 0,33 евро. Немалая статья расходов – дневные парковки в Европе, платные дороги во Франции и паромы через Балтийское море (не забывайте, что у нас было вождение за три моря – три парома). Это сильно зависит от маршрута, на уикенд и после 19-00 парковки бесплатны, в маленьких же городках всегда можно найти место для автомобиля. Вопрос с покупкой сувениров и их ценой – это уж точно субъективный фактор. Также не забудем про экскурсии в музеи и замки. Если семнадцатилетняя Лиза обошлась практически бесплатно, Даше были скидки, как студентке, то я и Лена платили по полной программе. Относительные цифры бюджета таковы – 33 % - отели с завтраками; 21 % - обеды и ужины; 12 % - бензин, страховка автомобиля, подготовка автомобиля; 6 % - дороги, парковки, паромы; 8 % - экскурсии; 3 % - сувениры; 10 % - шопинг; 6 % - билеты на самолет Даше; 1 % - французские визы, сбор за экологию в Беларуси. То есть примерно 500 евро в неделю на человека. Эти цифры, опять хочу подчеркнуть, не догма. Каждый может найти статью бюджета, на которой можно слегка сэкономить, но в целом картина будет примерно такая. Итак, ездить в Европу надо, ездить в Европу можно. Надеюсь, что это не последняя наша поездка, были бы, как говорится, здоровье и финансы. Где-то я читал про аренду кемперов в Германии и Австрии. Не подскажете? |
|
Выражаем признательность всем родственникам и знакомым за интерес к нашему путешествию. Спасибо соседке Нине Даниловне за обслуживание кота Ники в отсутствии хозяев; Наташе и Игорю Федосеевым за встречу Даши в аэропорту; коллеге по работе Ирине Владимировне за хорошую весть о премии; Сергею Соколову за компьютерную программу MapPoint; Антонине Дмитриевне и Лидии Дмитриевне за молитвы о благополучном исходе мероприятия; Виталию Антоновичу за финансовую поддержку; всем коллегам в Интернете за советы и добрые пожелания. |
ОГЛАВЛЕНИЕ |