ГЛАВА 9 От ренессанса до водонапорной башни |
Утро. Опять складываем чемоданы. Конечно, один день в Копенгагене мало, но приоритеты этого путешествия другие, датская же столица уже посещалась нами в 2003 г. В этот раз для культурной программы мы выбрали экскурсию в замок Розенборг, тем более, что времени до отплытия парома из Эсбьерга в 19-00 было вполне достаточно. Субботний Копенгаген не выглядел городом с многомиллионным населением - пустынный, с сугробами по краям улиц, немного сонный, хотя на часах уже шел одиннадцатый час. Карта города, взятая в отеле, плюс маленькая помощь любезного датчанина позволили нам быстро сориентироваться и подъехать к большому парку, где и расположен замок Розенборг. “А как же GPS-навигация?”- спросите вы. А никак! Ездим по-старинке, не доиграв в казаки-разбойники в детстве, и, вроде, неплохо, получается. Честно говоря, испытываешь к себе уважение, когда в незнакомом городе подкатываешь к искомой точке. А уж, сколько забавных случаев вспоминается! Например, те венгерские крестьяне два года назад, с косами на плечах, которые при приближении к ним, сразу огорошили нас фразой: “Do you speak English?”, а, когда мы радостно стали задавать вопросы по-английски, дружно захохотали, их словарный запас иссяк. Но, и это не стало препятствием, язык жестов одинаков на любом языке. Хотя, конечно, наличие навигации в автомобиле скорее плюс, чем минус. С этим трудно поспорить, да и смешно это делать. Если доведется покупать следующую новую машину, надо будет задуматься о штатном оборудовании, как и о дополнительных затратах, с этим связанных. Пройдет лет пять, и отсутствие навигации в машине будет нонсенсом и … мы разучимся читать карты, как некоторые забыли уже сейчас умножение столбиком после калькуляторов. Прямо, видится картина, как стрит-рейсеры в будущем будут соревноваться не в скорости, а в умении доехать из одной точки в другую по карте, а не по командам компьютера. |
|
Впрочем, мы отвлеклись, а замок Розенборг достоин посещения. К сожалению, до 2008 г. там продолжится реставрация, и два верхних этажа недоступны для туристов. А жаль, ренессансный дворец впечатляет не только снаружи, но и изнутри. Очень хотелось увидеть и рыцарский зал на верхнем этаже. Как известно, замок был построен в 1624 г. при Христиане IV (1577-1648), личности в датской истории, не уступающей нашему Петру I. Христиания, прежнее название Осло, это в его честь. Елену очень впечатлил бюст короля с косичкой в зале первого этажа, фотография не передает того пиетета, который она испытывала в полусумраке средневекового интерьера. До 1710 г. замок был королевской резиденцией, с 1838 г. открыт для публики, сейчас здесь богатая коллекция украшений, оружия, посуды. Узнать дополнительные подробности можно на сайте www.rosenborg-slot.dk. Завершив экскурсию налетом на сувенирный магазин, мы поспешили к машине, которую припарковали бесплатно в соседнем переулке. Мокрая снежная погода заставила тронуться наш “Ситроен” в сторону Эсбьерга с запасом по времени, ведь дорога может преподнести разные сюрпризы. Кустарник по обочинам был покрыт льдом, на мосту Great Belt (www.storebaelt.dk) сильный боковой ветер буквально сносил автомобиль с траектории, очень, надо сказать, неприятное впечатление, когда внизу чувствуется море. Но по мере приближения к североморскому побережью погода чудесным образом улучшилась, уже вовсю ощущалась весна. |
|
Эсбьерг (80 тыс. жителей) встретил нас пустыми улицами, в субботу, в половине пятого вечера на центральной пешеходной улице – и ни души, все магазины закрыты. Для туристов это странно, а для местных жителей – норма. Уикенд – это святое! Побродив с часик в тишине, поглазев на красивую водонапорную башню (1897 г.) на обрыве у порта, обратив внимание на каток на главной площади – мы тронулись к терминалу парома DFDS. Предъявив оплаченную бронь, наш экипаж встал в небольшую очередь на паспортный контроль. Ажиотажа не наблюдалось, машин было немного, а на фоне громады корабля они просто потерялись. Вот так и выглядит “низкий сезон” с точки зрения туристического бизнеса. Получив очередные штампики в паспортах (на сей раз с изображением кораблика), мы поспешили на свою шестую палубу. В каюте с иллюминатором, с телевизором, со всеми удобствами нам предстояло провести 15 часов до прибытия в порт Harwich. Хотя, нет, не так, в каюте на таких паромах не усидишь. Тут тебе и магазины, и рестораны, и бары. А как пел мужичок лет пятидесяти под гитару! Боб Дилан, “Битлз”, Леннон, Харрисон, Саймон, Гарфанкел, Брюс Спрингстин – вроде никого не копировал, а в то же время очень похоже. Удивительно талантливо! Так что, паромы DFDS – это не паромы, а круизные лайнеры, и высокая стоимость (в нашем случае 256 евро) тому подтверждение. Что ж, удовольствие того стоит. |
|
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |