ГЛАВА 1 Мастер-класс подготовки |
Все-таки, опыт – великая вещь! Помнится, как в 2003 году при подготовке автопутешествия во Францию, было много вопросов, алгоритм планирования поездки был не совсем понятен. Тогда очень помогли ответы обитателей конференции “Отдых и путешествия” на auto.ru (www.wwwboards.auto.ru/travel ). Сейчас после четырех вояжей за границу (Франция, Норвегия, Австрия, Украина) картина была четкая и ясная – бронируем отели и паромы, готовим страховки на себя и грин-карту на автомобиль, получаем визы. Итак, по порядку. Предполагаемый маршрут выглядел так. |
|
В нашем случае визы надо было получать в двух консульствах – сначала в британском, затем в финском (шенгенская, двукратная). Как известно, приемом документов для оформления британских виз в Москве занимается Визовый центр в Прямом переулке, д.12 стр.1.( www.ukvac-ru.com/russian/ ). Список подаваемых документов выглядел так: - заполненная и подписанная анкета, - соответствующая цветная фотография, - сведения о работе, доходах, отпуске (справка с работы), - подтверждения брони отелей, - действующий заграничный паспорт, - копия первой страницы, - предыдущий паспорт (желательно), - консульский сбор (2700 руб на человека), - сервисный сбор (900 руб на человека). При выборе отелей в Британии мы исходили из основных постулатов – бесплатная парковка для автомобиля, близость к метро в Лондоне (там предполагалось обойтись без машины), обязательные удобства в номере, желательно пансионы. Забронировав в Интернете с помощью карточки MasterCard три ночи в Лондоне (пансион Anchor Hotel около метро Golders Green, 3 зона, active@anchor-hotel.со.uk), ночь в Йорке в отеле Ibis ( www.accorhotels.com ) и списавшись с хозяйкой пансиона в Стирлинге ( www.firgrove.stirling.co.uk ), мы 4 января отправились в Визовый центр. По причине праздников в России народа было мало, процедура сдачи документов и оплаты консульского и сервисного сборов заняла минут двадцать. 9-го января, в первый послепраздничный рабочий день паспорта с визами были получены, причем британцы дали, как обычно, мультивизу на полгода. Некоторое опасение вызвало то, что Елене в визе вольно интерпретировали имя – Yelena вместо Elena, однако работники визового центра по e-mail успокоили, что такая транскрипция допустима. После этого можно было обращаться и к финнам за визой. Именно такой порядок обусловлен необходимостью объяснения, зачем нужна двукратная шенгенская виза, ведь Великобритания не входит в страны Шенгенского соглашения, а планировался въезд-выезд из Шенгена. При предыдущих поездках у нас сложились хорошие отношения с Ириной, владелицей фирмы “Nord Line” в Финляндии ( www.nordline.fi ). Для упрощения процедуры бронирования и оплаты коттеджа в Финляндии ( www.huvila.net/cgi-bin/pager.cgi?huvila=836&kieli=englanti ), паромов “Seawind” ( www.seawind.fi ) и DFDS ( www.dfds.com ), отеля Scandic ( www.scandic-hotels.com ) в Копенгагене мы и в этот раз решили обратиться к ней за помощью. На auto.ru у нее ник scandcom, а адрес электронной почты соответственно scandcom@mail.ru. Для нас Ирина уже стала гарантом удачного путешествия, эдаким талисманом. Определившись еще в декабре с датами отправки паромов и общим планом путешествия, мы получили от нее Invoice на оплату и по факсу, как водится, отправили данные кредитной карты. После этого тоже по факсу получили необходимые подтверждения и ваучеры, а также письмо от фирмы “Nord Line”. Таким образом, все было готово для визита в финское консульство в Москве. Тут позволим себе небольшое отступление, чтобы рассказать о разочаровании в связи с отменой в октябре парома DFDS Гетеборг – Кристиансанд - Ньюкасл. При первоначальном планировании мы очень рассчитывали на него, ведь при этом значительно уменьшался пробег от Стокгольма. Однако решение руководства компании DFDS заставило нас выбирать другое направление, таким образом, в маршруте появилась и Дания, ее знаменитые мосты через проливы, Копенгаген, Эсбьерг. Впрочем, первоначальное разочарование было компенсировано посещением замка Розенберг в Копенгагене, но об этом позже. Итак, в середине января состоялся визит в финское посольство в Кропоткинском пер, д.15 ( www.finland.org.ru/ru/ ). Список документов оказался минимальным : – анкета с фото, – действующий заграничный паспорт, – подтверждения брони (оплаты) отелей и паромов, – страховой полис на каждого выезжающего (его лучше оформлять у посольства, здесь много аккредитованных страховых агентов), – в дополнение приложили еще письмо от фирмы NordLine. Заготовленные справки с работы и маршрут путешествия оказались не нужными, как и грин-карта на автомобиль (немецкая, из Ингосстраха), ее можно было бы оформить и позже, даже на границе. Правда, в предыдущих случаях в других консульствах у нас грин-карту спрашивали при подаче документов, поэтому и теперь заготовили заранее. Бронь коттеджа в Норвегии выглядела как распечатка обыкновенной переписки по e-mail с хозяйкой. Новогодний ажиотаж спал, поэтому народа было немного. Документы приняли без вопросов, выписали счет для оплаты консульского сбора (35 евро на человека) и направили в специальный пункт неподалеку. Через неделю визы были готовы, т.е. волнения с официальной подготовкой остались позади, можно сконцентрироваться на уточнении вопросов культурной программы, более глубоком изучением мест, где предполагалось останавливаться. Это, наверно, самая приятная часть в подготовке путешествия, путеводители “Ле Пти Фюте” и “Афиша” прочитывались по несколько раз, а книга “Замки Шотландии” просто стала настольной, как и журналы “Гео”. Пользуясь затишьем в подготовке, Николай оформил даже международное водительское удостоверение, вещь нужную в таких путешествиях, особенно для двух случаев – нарушение ПДД с изыманием прав при движении по России (тогда у вас остается для заграницы МВУ) и разборки при ДТП за рубежом (ведь по Конвенции, подписанной еще в советские времена, все водители обязаны его иметь). Также МВУ часто необходим при ренте автомобиля. Спокойствие было нарушено ДТП с участием таджика за рулем “Волги”, возникла опасность, что за месяц можно не успеть по КАСКО отремонтировать наш “Ситроен С4 купе”. Правда, в семье есть еще один С4, пятидверный, но хотелось, все-таки, съездить именно на трехдверке, там и расход бензина поменьше, благодаря механической коробке, и проигрыватель MP3 имеется, и прозрачная крыша. Но и эта проблема благополучно разрешилась, за неделю до отъезда машинка получила новый передний бампер и крыло, и была готова отправиться в далекое путешествие. Извините за нудное, подробное изложение подготовительной части, просто, это очень важно, каждый автопутешественник должен проходить подобный мастер-класс, мелочей в таком деле не бывает. В заключение, необходимо уточнить вопрос с зимними шинами в Скандинавии и Британии. В отличие от материковой Европы, тут допускается использование шипованной резины в зимние месяцы, но мы, все-таки, остановились на нешипованной, ведь в Англии в конце февраля уже весна вовсю, как-то клацать шипами казалось смешным. На этой важной теме можно и закончить главу о подготовке путешествия. Вроде ничего не забыли? |
К следующей главе ОГЛАВЛЕНИЕ |