ВОЖДЕНИЕ ПО НЕЗАЛЕЖНОЙ

Бандурист в Киеве
   Бандурист в Киеве.

Николай в Киеве-Печерской лавре
Николай в Киеве-Печерской лавре.

Мы в бывшей в/ч в Аккарже
Мы в бывшей в/ч в Аккарже.

В гостях у Г.А. Субботина
В гостях у Г.А. Субботина в Кривом Роге.

Даша в Кривом Роге
   Даша в Кривом Роге.

День четвертый. За ночь тучи не рассеялись, что ставило под сомнение нашу программу морского купания. Для этого у меня была заготовлена экскурсия в военную часть у станции Аккаржа в 20 км от Одессы, где я прослужил лейтенантом два года. Тогда условия здесь были великолепные. Мне, двухгодичнику, как человеку семейному, дали однокомнатную квартиру, в которой Даша и делала первые шаги.
К сожалению, исчезло 16 управление, исчез СССР, теперь бывший военный городок влачит жалкое существование. Мы свободно подошли к дому (ни 1-го, ни 2-го КПП нет и в помине). Даша стала утверждать, что она помнит это место. Может быть, может быть, только отсюда она уехала в возрасте 2 лет 3 месяцев и 24 дней.
Пообщавшись с соседкой по этажу и узнав все новости, мы прошли к клубу (тогда я вел здесь дискотеки) и к стадиону, на котором наш начштаба приобщил меня к каждодневному бегу. Этого заряда хватило на десять лет, годы тренировок позволили даже три раза поучаствовать в забегах по Садовому кольцу в начале девяностых годов, а это как-никак двадцать километров.
Возвратившись в Одессу и поставив машину на стоянку за три гривны в сутки, наша троица отправилась в пивной бар “Гамбринус”, известное с XIX века место. Сейчас это достаточно пафосное и дорогое заведение, нет тут того духа, который царил здесь еще двадцать лет назад. Но это не помешало нам по-семейному отобедать, отбивная по-княжески была хороша, как и чешское пиво.
Совершив обязательный вечерний моцион по Приморскому бульвару, я отправился домой, к телевизору, благо, что спутниковое телевидение на квартире позволяло увидеть Олимпиаду во всех ракурсах. Сестрички же получили увольнительную и немного гривен, а, возвратившись ближе к полуночи, радостно сообщили мне, что на небе видны звезды, а значит завтра в плане у нас пляж.
   День пятый. Действительно, утром яркое солнце светило нам в окна, небо было чистым до самого горизонта. На машине мы доехали до пляжа “Ланжерон”. Хотя он и находится в черте города, вода оказалось очень чистой и в меру теплой. На нашем пляжике даже дно было полностью песчаное, а, взяв в аренду лежаки, матрацы и зонты, мы обеспечили себя всем для комфортного отдыха.
Прошел час, два, три. Я в отличие от своих спутниц спрятался под зонтик, где и пробыл до самого отъезда, что все равно не уберегло от покраснения кожи. Впрочем, это прогнозировалось при таком молниеносном вояже на море.
Вода в Черном море оказалась слабосоленой, я уже успел про это забыть после отдыха в последнее десятилетие на Средиземном и Красном морях. В определенный момент я даже переоценил силу, выталкивающую из воды, и с трудом вернулся на берег. Да, плавание – это не мой конек.
К вечеру от перегрева меня охватил озноб, поэтому наша компания опять распалась. Я радовался медалям наших спортсменов, девушки – атмосферой курортного города, тем более, что это был последний вечер в Одессе.
   День шестой. Время после завтрака и до полудня мы опять провели на пляже, после чего, оперативно собрав вещи и сдав ключи от квартиры, тронулись в путь. Выезд из города в восточном направлении оказался долгим, я даже не представлял, что в эту сторону Одесса такая большая. После переправы через Южный Буг в Николаеве дороги стали еще более пустынными, так что в Кривой Рог мы добрались достаточно быстро, за четыре часа.
Путь до площади Артема, в районе которой живет Григорий Антонович Субботин с женой Валентиной Александровной, местные жители указали нам четко. Вот и домик, увитый виноградом. Внучка Валя первой увидела нас, затем вышли и гостеприимные хозяева.
После приветственных речей, показа хозяйства, как водится, за стол. Хозяин славится успехами в виноделии, хозяйка в кулинарии, поэтому ужин затянулся надолго, Григорию Антоновичу даже пришлось еще раз слазить в подпол, достав фирменное вино, виноградное с медом. Он уже лет тридцать занимается пчеловодством и знает все про тайны пчел.
Скоро уже и стемнело, всем захотелось отдохнуть, завтра предстояло долгое возвращение в Москву. К сожалению, мы не могли принять приглашение хозяина посетить пасеку, дома ждали дела, которые всегда накапливаются в конце лета.
   День седьмой. Петухи разбудили вовремя, по-местному в шесть утра. Очень долго мы упаковывали в машину подарки для многочисленных родственников в Москве – мед, вино, фрукты, саженцы.
Тепло попрощавшись и сделав фото на память, наш экипаж длительное время выезжал из Кривого Рога, ведь город протянулся на добрую сотню километров. Часа через два проехали Днепропетровск, немного поплутав перед мостом через Днепр. Указатели на Харьков почему-то исчезли, оставив только два варианта – Запорожье и Полтава.
Еще чуть более двух часов – вот и Харьков, здесь мы старались держаться направления на Белгород, да и российских машин много стало, которые двигались в ту же сторону.
Гоптиевка встретила на удивление маленькой очередью на границе. Первый же украинский пограничник попытался что-то сказать про плату за транзит, на что я ему предъявил специально подготовленную распечатку из интернета, где официальное лицо державной службы указывало на неправомерность таких требований. После этого мы ему стали неинтересны, дальше у следующей будки у нас отобрали иммиграционные карточки, и вот она Родина, уже российский таможенник попросил открыть багажник, увидев вино, поинтересовался его количеством и числом взрослых пассажиров. Все было в норме, и мы тронулись дальше, итого процесс перехода границы занял сорок минут.
На часах было 16-00, указатели показывали 702 километра до дома, не хотелось возвращаться поздней ночью, поэтому оперативно пообедав в придорожном кафе, мы взяли максимально возможный темп. В 18-45 миновали объездную Курска, в 20-25 – Орла, а когда проехали Тулу, “Ситроен” просто полетел, и в половине первого ночи уже разгружали багаж у дома.
Итого 1208 километров от Кривого Рога были пройдены за пятнадцать часов, все же путешествие составило 3208 км, из них 1800 по Незалежной.
Таковы сухие цифры недельной поездки, которая достаточно неожиданно состоялась, спасибо дочкам за компанию, за то, что поддержали мой ностальгический позыв к поездке в Одессу.