ГЛАВА 6

Гранада
19 июня 1997 г.

За день предстояло намотать почти 500 км, поэтому в девять утра мы уже двинулись в путь. Одна семья на своем авто хотела поехать вместе с нами, но мы под вежливым предлогом отказались, наша компания была самодостаточной, а ехать колонной я не люблю.
Путь в Гранаду оказался предельно простым.
При въезде в турбюро мы получили карты и проспекты, поэтому очень быстро нашли нужное направление, съехали с кольцевой дороги по направлению к Альгамбре.
Поставив машину на огромной платной стоянке, наша четверка отправилась осматривать это чудо, смесь арабской и европейской культур.
На самом высоком холме здесь еще с IX века существовала старая цитадель. Возведенная на ее месте новая крепость с дворцами, садами и башнями стала называться Альгамброй – то есть “Красная” (от арабского слова “аль-хамра”).
Строилась Альгамбра долго. Насриды хотели, чтобы это была не просто крепость, а загородная резиденция кордовских халифов. Уже в XIII веке Гранаду называли “истинным раем Магомета“.
Первое здание, которое встречается при входе через Ворота Вина, - это дворец испанского короля Карла II, постройки XVI века в стиле Возрождения. Он представляет собой другую эпоху и поэтому выглядит чужеродно среди зданий Альгамбры.
Трудно подобрать слова, чтобы описать Сераль – бывшую личную резиденцию султанов. Центр занимает знаменитый Миртовый дворик. Иногда его называют патио Бассейна, потому что вся площадь этого прямоугольника залита водой. Водная гладь как-бы заменила землю отраженным небом. Вода и зелень – неотъемлемая часть арабской архитектуры.

Даша в Альгамбре
Когда попадаешь в Львиный двор, кажется, что законы тяжести здесь иные. Посетитель теряет представление о весе аркад, потому что колонны напоминают больше точеное дерево, чем камень. Хотя Коран запрещает изображение живых существ, властители Альгамбры соблюдали далеко не все заповеди пророка. Посреди двора мраморную чашу фонтана поддерживают двенадцать львов. Хотя некоторые исследователи считают, что львы появились позже, в XVI веке.
В Альгамбре по-настоящему начинаешь понимать восточные сказки “Тысячи и одной ночи”, и не надо ездить для этого на Ближний Восток.
Что еще нас поразило тогда в музеях Гранады – это путеводители на русском языке, что для тех времен было редкостью.
Из-за отсутствия времени мы стали похожи на японцев, оккупировавших музеи Европы, основной целью которых является быстрая пробежка по залам, фотографирование у памятных мест. Какой-то японке я помог запечатлеться на крепостной башне, на фоне снегов Сьерры-Невады.
С сильным чувством усталости и досады от невозможности осмотреть все досконально мы направились в центр Гранады.
Была цель – осмотреть собор XVI века, который является памятником освобождения от мавров. Окончательный вид он приобрел в XVII веке, сейчас собор со всех сторон окружают дома и охватить его взглядом невозможно. Внутрь попасть нам не удалось, поэтому занести себе в актив изучение этого памятника архитектуры мы не смогли.
При возвращении домой очень хотелось вернуться засветло, но сумерки сгущались быстрее, чем мчался наш автомобиль, но все равно получилось непоздно, в 22 часа.

В садах Альгамбры Елена в Альгамбре Николай на стене Альгамбры

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ
Сайт управляется системой uCoz