ПРЕДИСЛОВИЕ


Уже спустя несколько месяцев после большого прошлогоднего европейского вояжа мы твердо знали, куда надо ехать в предстоящий сезон. Единодушие было полное и однозначное, несмотря на теплолюбие Елены, известную дороговизну этой страны и непонимание коллег по работе: “Летом, на север ? Не в этой жизни…”
Норвегия – удивительная и самодостаточная страна, как будто специально сотворенная всевышним для любителей автотуризма. Вот только с ценой на бензин там наверху что-то перемудрили, а может и к лучшему, нет такого ажиотажа, как на южных и западных направлениях.
С остальным же полный порядок. Удивительные и неповторимые пейзажи, полный природный спектр от сурового Нордкапа до мягкого “норвежского Крыма” в районе Арендаля. Журчание водопадов лечит психику, а восхождения на гору и тело – красота !
Любителям старины тут тоже найдется, на что обратить внимание, одна жемчужина собора в Трондхейме чего стоит, или, например, ставкирка в Ломе – деревянное сооружение XIII века. Ну, а незатейливые наскальные рисунки в Альте 5-6 тысяч лет отроду заставят улыбнуться даже суровых критиков примитивизма, впрочем не только улыбнуться, но и задуматься, ведь люди жили здесь и тогда. Наверно, были вполне довольны и счастливы, раз высекали в скалах жизнеутверждающие сюжеты.
Ну, и самое главное, что заставляет людей садиться в автомобили и мчаться за тысячи километров, превращаясь в “пожирателей асфальта”. Незабвенный Ю. Визбор давно уже это изобразил в песне: “Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…” Да, именно, неизвестная дорога впереди и пройденные километры позади – это и есть гармония, поэтому я и не люблю возвращаться по той же дороге, ведь путешествие должно закончиться только у дома, а не в тот момент, когда поворачиваете к нему.
Норвегия предоставит любителям драйва все, кроме скорости. Про 5-ю передачу в машине можно забыть, только на юге по дороге в Осло есть участки, где можно ехать 100 км/час. Но зато вы сможете испытать себя на крутых склонах и закрытых виражах, впритирку разъехаться на узких дорогах со встречной машиной или насладиться видами при неспешной езде вдоль многочисленных фьордов. Адреналина здесь хватит на всех !
Успешное завершение поездки по Норвегии даст вам чувство гордости за себя и еще больше за машину, ведь жалко их, наших железных коней. Они же созданы не только для езды по “пробкам” на работу или перевозки хлама на дачу. Я это понял, слушая довольное урчание нашего “Ситроена С3”, когда он, скушав хорошего бензина, вез нас по пустынной 92-й дороге к Нордкапу. Слишком доволен он был, а может и я, кто теперь разберет, ведь восемнадцать дней мы были одно целое.
Впрочем, мы забежали вперед, ведь надо рассказать, как все это было и почему нужно обязательно посетить этот край Ойкумены*.


* ОЙКУМЕНА (экумена) (греч. oikumene), обитаемая часть суши, включающая все заселенные, освоенные или иным образом вовлеченные в орбиту жизни общества территории. Впервые описание ойкумены встречается у древнегреческого ученого Гекатея Милетского (6-5 вв. до н. э.), включавшего в понятие «ойкумена» известную грекам часть Земли с центром в Элладе.

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz