ГЛАВА 2

ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ОСТАЛОСЬ...


Первый день представлял задачку из школьного учебника арифметики.
Есть точка А - Москва, есть точка B - Хельсинки, встреча с Ириной, которая должна была передать билеты на поезд и ваучеры в отели, назначена на вокзале в 17-30 по-фински. Вопрос – во сколько надо стартовать, чтобы не помахать ручкой уходящему поезду?
Путем сложных математических вычислений, анализа возможных трудностей на дороге, в Питере и на границе, была выведена заветная формула старта – в два часа ночи требовалось отъехать от дома, то есть с учетом разницы времени с Финляндией на преодоление почти 1150 км отводилось 16 часов 30 мин.
Рискованно? Да, но больше выкроить времени мы не могли, надо было обязательно поспать хотя бы часика два.
В начале выполнения плана я столкнулся с прогнозируемым событием. После работы зашел на стоянку и предупредил сторожа, что приду за машиной в 1-30. Зная работников сферы охраны как любителей “зеленого змия”, я предполагал, что могу столкнуться с закрытыми воротами и наличием спящего тела. Несмотря на предупреждение, все так и оказалось. Пришлось перелезать через забор, воспользовавшись крышей стоящего рядом грузовика, приводить в чувство охранника, в итоге старт отодвинулся на 5 мин.
Как видите, и это событие мы планировали, но не смогли ничего поделать. К счастью, все остальное было в тот день в наших руках (хочется так думать).
Выехав затемно, мы очень быстро доехали до Вышнего Волочка, где по информации ремонтировались два моста. Раннее время, тем более в субботу, позволило не потерять здесь времени.
Раздражали только сотрудники ДПС, из-за скуки пару раз проверившие на постах весь комплект документов, вплоть до ОСАГО. Также пришлось отдать 50 рублей за превышение 40 км/час, спящие фуры вдоль дороги заслонили знак, чем и воспользовался бравый работник полосатой палки. Все тайные радары были благополучно пройдены, да и особенно я не нарушал.
В 10-30 въехали в Петербург. В этот раз предполагалось ехать до Выборга не по Приморскому шоссе, что утром в субботу трудновато, а по Выборгскому, которого мы достигли, преодолев набережные, Пискаревский проспект и отрезок строящегося кольца. Короче, в 11-45 “Ситроен” уже ехал за городом, а в третьем часу дня Торфяновка встретила нас небольшой очередью, состоящей, в основном, из финских машин. Потраченный час не показался большим сроком на преодоление российского и финского пограничных постов.
Перед этим я заправил автомобиль “под завязку”, ведь тягу к экономии никто не запрещал, уж больно кусается цена на бензин в Европе.
После пересечения границы, оценив время пути до Хельсинки, мы даже позволили себе небольшую остановочку для перекуса.
В 17-20 (по-фински) Ирина приветливо встретила нас на Check-In. До отправления поезда оставалось два часа, но машины грузятся за час. Процедура погрузки на платформу заняла две минуты, после чего, попрощавшись с Ириной, пришлось подождать, пока подадут поезд, причем сначала привезли четыре вагона для автомобилей, заполненные на одну треть, потом подали спальные вагоны.
Купе напоминало советские вагоны “СВ”, в которых мы несколько раз путешествовали в 80-е годы, только оно способно было принять три человека. В шкафчике вода, стаканчики, умывальник удобно трансформируется в столик.
Про чистоту в вагонах и точное время отбытия даже можно и не говорить.
В 19-20 за окном поплыли пейзажи финской природы, городишки. Можно выпить пива, заслужили! Тем более “у нас с собой было” ©.
Проинспектировав вагон-ресторан (точнее вагон-буфет), где-то после Тампере была дана команда отбой, с утра должен был начаться следующий этап путешествия Рованиеми-Нордкап.
На вокзале в Хельсинки после 16 часов пути Автомобили на платформе Николай у поезда Хельсинки-Рованиеми

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz