ГЛАВА 19

ПОД ЗАЩИТОЙ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА


Утренний кофе мы пили в каюте, для этого использовали маленький чайничек, отлично показавший себя в путешествии. Так получилось, что из вещей, взятых с собой, не использовали только горелку и палатку. Все остальное, от компьютера до горных ботинок, от упаковки пива до супов “Гурмания” – послужило на славу. Ну, и еще, конечно, не пришлось воспользоваться всевозможными лекарствами, слава богу.
При разгрузке наш ряд выезжал почти последним, поэтому полчаса можно считать потерей при перегоне Хельсинки-Москва. Времени на остановки не было совсем, так что в храм Николая Чудотворца попасть не удалось, а надо было бы. Как известно, святой Николай является покровителем моряков и путешественников, и тысячи километров дорог, покоренных нами, - это, несомненно, результат его благосклонности и участия. Я это помню всегда, тем более, что меня тоже зовут Николай.
На окраине Хельсинки за руль села Елена и проехала почти до границы. Так получилось, что в этой поездке она вела только в Финляндии, просто я не на месте водителя очень сильно устаю. Таким образом, определенный водительский эгоизм присутствовал.
Прохождение границы в Торфяновке было будничным, только наши таможенники заинтересовались запечатанными пакетами с покупками, но после изучения чеков из пункта выплаты Tax Free отстали. Дежурный час на все процедуры – и вот она, Родина! Бам! Камень с кулак толщиной ознаменовал это событие, вылетев из-под грузовика и ударив по стеклу прямо напротив Елены. Ощущения неприятные, но, хорошо, что без последствий, скол получился мизерным, Ингострах подождет.
Дальнейший путь в двенадцать часов уместил в себя преодоление Питера (вечер вторника), сильный ливень, заставивший свернуть ошибочно на Киевское шоссе, борьба с фурами и засадами ДПС (от границы до Москвы 39!).
Все это благополучно закончилось в 3 часа 16 мин в ночь на 14 июля. Как и дорога туда, маршрут между столицами Финляндии и России пройден за 16 часов с минутами. Можно считать это ориентиром при разумной езде, благоприятных погодных условиях и без очередей на границе.
Итак, 7304 километра позади, из них только 4057 по Норвегии, 532 по Швеции, 810 по Финляндии и 1905 по России, почти 700 километров на поезде и немерянное на девяти паромах. В активе много положительных эмоций, в пассиве – нас нельзя назвать бодрыми. Автопутешествие, это, все-таки, работа, хотя и приносящая радость.
Как говорится, “мы хорошо отдохнули, только устали очень” ©
Рассвет. Тихо в Москве. Дети разбирают подарки. Все.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz