ГЛАВА 1

КАК ПОДГОТОВИШЬСЯ, ТАК И ПОЕДЕШЬ


Итак, уже в октябре мы, Николай и Елена, точно знали куда ехать. Дети, юные дамы-студентки, дали понять, что в этом году они не войдут в экипаж, потому что всероссийская здравница в Турции прельщала их на каникулах больше. Что ж, вольному воля, нашей машинке будет легче на горных маршрутах, да и дороговизна Норвегии тоже немаловажный фактор, поэтому мы особенно и не настаивали.
Первое, что надо было определить – это срок путешествия. Так как в программе обязательно значился мыс Нордкап (самая северная обитаемая точка Европы), то конец июня, когда солнце там дольше всего не заходит, стал ориентиром при планировании, да и сессия у детей заканчивалась. Конец путешествия определялся тоже очень просто – 14 июля у Лизы день рождения, поэтому родители обязаны быть на месте с большими подарками. Итого получалось девятнадцать дней, реальный срок для преодоления более 7000 км.
Надо сказать, москвичи находятся по сравнению с питерцами в невыгодном положении, ведь при таких путешествиях целый день уходит на то, чтобы доехать до границы. Ночевать под Выборгом мы себе позволить не могли, слишком напряженный график движения предстоял, поэтому был выбран достаточно экзотичный вариант – доехать сразу до Хельсинки, погрузить машину на платформу и преодолеть почти 700 км до финского Рованиеми на поезде www.vr.fi . Тут мы убивали не двух, а трех зайцев: имели ночевку, экономили бензин, выигрывали целый день путешествия, поэтому 215 евро показалось не слишком большой суммой при таких преимуществах. К сожалению, летом до Лапландии вагоны с машинами прицепляют только на одном поезде, этот вариант очень популярен зимой. Отправление в 19-20 еще больше сжимало наш путь Москва-Хельсинки, предстояло выехать ночью, без запаса времени на непредвиденные ситуации, но мы решили рискнуть, прошлогодний опыт добавил нахальства.
Место обитания у Северного Ледовитого океана я нашел в интернете www.kirkeporten.no , клюнув на рекламу. “Киркепортен – самый северный кемпинг в мире”. На e-mail, посланный в феврале, долго никто не отвечал, только в начале апреля пришел ответ с извинениями, человек рыбачил в Баренцевом море, зимой туристов не принимал. Обязательным условием на нашем маршруте были коттеджи с удобствами, как известно, кемпинги в Европе представляют широкий выбор – место под палатку, место для кемпера, домики (cabin) без туалета и душа и, соответственно, с оными. Последний вариант мне представлялся лучше, я не мог представить свою даму сердца, бегущей в халате в окружении оленей до душа, который находится в центральном здании. Поэтому мы поспешили забронировать домик под номером 15, подобных там всего три.
В составлении дальнейшего маршрута нам очень помогли путеводители “Polyglot” и “Ле пти фюте”, да и апрельский номер журнала “Гео”, посвященный Норвегии, с многочисленными красивыми фото, дал информацию о местах, где надо обязательно побывать.
Учитывая сложные дороги в Норвегии и ограничения скорости в 80 км/час, отрезки для суточного движения на автомобиле выбирались в 300-400 км, поэтому до Лофотенских островов предстояло еще две ночевки, которые были подобраны на сайте www.camping.no .
Конечно, Лофотены при поездке в Норвегию надо посетить обязательно. Достаточно зайти на сайт www.lofoten-info.no, посмотреть красивые виды и вы потеряте покой, пока не достигнете этих островов и не станете в один ряд с героями жюльверновского “20 тысяч лье под водой”. Естественным образом было выбрано и место для остановки – поселок А (по норвежски читается О). Здесь заканчивается шоссе Е10, дальше пути нет, вот он, край земли. Мы не могли отказать себе в удовольствии пожить в старинных рыбацких рорбу с видом на море, поэтому и наметили домик под названием Toklebua. Удовольствие не из дешевых, как и все на Лофотенах, но это добавляет колорита в норвежский вояж.
Проблема дальнейшего продвижения – паром Москенес-Бодо ( www.ovds.no ). Сидя в Москве сложно прогнозировать вероятность покупки билета на терминале, надо бронировать. Да и предстояло переплыть Стокгольм-Хельсинки, поэтому мы обратились к Ирине – человеку, знающему о паромах все. Обитателям конференции “Отдых и путешествия” на www.auto.ru она представляется под ником scandcom, а ее финскую фирму Nord Line ( www.nordline.fi ) знают в скандинавских визовых службах. Ирина любезно согласилась заняться не только нашими паромами, но и всем остальным, в том числе и бронированием поезда. Имея опыт прошлогоднего сотрудничества, мы с радостью согласились.
Я переслал ей намеченный маршрут, она кое-что посоветовала, в частности, экономную остановку в Тронхейме, где автомобиль можно бесплатно ставить у хостела. Дело пошло веселей, Ирина сама связывалась с кемпингами и отелями, информируя меня по электронной почте.
На пути к Бергену мы еще зимой наметили трехдневную остановку в Jostedalhotel ( www.jostedalhotel.no ), где основным мероприятием должно было стать восхождение на ледник, эдакий цивилизованный экстрим, когда десяток человек в связке под руководством гида совершают прогулку по голубому льду, сползающему в озеро с гор.
В самом Бергене предстояло прожить два дня в пансионе Skansen, уютном доме 19-го века www.visitbergen.com . Об этом я подробно расскажу в соответствующей главе.
Прекестолен – крутая отвесная гора высотой в 604 м, манила нас с самого начала. Этакая норвежская Фудзияма, восхождение на которую также является определенным ритуалом. Изучив многие интернет-ресурсы, мы поняли, что с наскока эту скалу не возьмешь, нужна ночевка рядом, чтобы со свежими силами забраться туда. В результате долгих исканий был выбран гостевой дом у Tau www.lilland.no , километрах в двадцати от места паломничества. Как оказалось позже, это была небанальная остановка, как говорится, неожиданное всегда рядом.
Чтобы ощутить всю гамму природы Норвегии, был запланирован участок маршрута по югу Норвегии, где мы хотели романтики ради переночевать в палатке, на себе ощутив, что такое “норвежский Крым”. Непременно надо было искупаться в Северном море. Также путеводители пишут, что у Арендаля бывает больше всего в стране солнечных дней в году. Забегая вперед, скажу – врут!
Дальнейшее турне по столицам Осло-Стокгольм-Хельсинки предполагало остановку в отелях системы Best Western и Scandic, причем последний входил в пакет Silja Line (паром+отель, www.silja.fi). В Хельсинки ночевать не планировалось, обратный маршрут до Москвы надо было проехать за день.
Итак, путешествие на бумаге получило реальные очертания. От Ирины мы получили письмо в норвежское консульство, где были перечислены все отели и кемпинги и присутствовала фраза, что фирма Nord Line обеспечивает этот тур. При личной встрече в Москве я оплатил поезд, паром Стокгольм-Хельсинки, отели в Тронхейме, Осло, Стокгольме.
Приобрев Green сard за 25 евро для автомобиля в РОСНО, получив там же корпоративные медицинские страховки, мы 10-го мая направились в консульство на Поварской улице www.norvegia.ru . День был выбран специально, в России он считался праздничным, но визовая служба работала, не все страждующие знали об этом, поэтому очередь практически отсутствовала. На все мероприятие ушло 25 минут, все документы мы приготовили заранее, вопросов не было.
Для справки перечислю их – загранпаспорт (и ксерокопия первой страницы), две анкеты с фото, письмо от Nord Line, медицинские страховки, страховка автомобиля, свидетельство о регистрации авто (и ксерокопия), справка с работы (ЗАО “Компания ТрансТелеКом”), выписка с кредитных карт (Гута-банк), карта передвижения по Скандинавии.
Служащая сказала, что через неделю будет известна наша судьба. В этом отношении французское консульство работает оперативней, там оформить визу можно за день.
Спустя восемь дней очередь была уже значительней, но для получения пропускали отдельно. Волнующий момент вручения документов закончился уплатой 750 рублей за каждую визу. Все! Можно расслабиться, предстоящий месяц посвятив технической подготовке путешествия.
Автомобиль также требовал внимания, удачно подошло время ТО-2, для чего я отправился в сервисный центр “СитроенЦентрМосква” на ул. Викторенко. Заодно мне там водрузили на место противовес на коробку передач, которого мы лишились при генеральной репетиции автопробега, на пути в Псков в майские праздники. Чтобы совсем чувствовать себя вольготно, в Ингострахе я расширил автокаско (ущерб и угон) на заграницу (50$ на месяц).
Спокойствие подготовки нарушили события вокруг Гута-банка, ведь в семье были две зарплатные карты и Master Card в евро. Служба безопасности “Компании ТрансТелеКом” заранее предупредила сотрудников о грядущем прекращении выплат клиентам. Наличные наполнили наши карманы, как в старые добрые времена. Кстати, значительная их доля была в норвежских и шведских кронах, выгодней покупать их в Москве.
День старта, 26 июня, неумолимо приближался. Как всегда в таких случаях, на работе перед отпуском наваливаются многочисленные дела, не завершив которых можно лишиться симпатий коллег. И вот чудо, пятница вечер, все проблемы остались в офисе, впереди … другие проблемы. Предстоящие три недели должны были показать, правильно ли была проведена подготовительная часть.

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz