ГЛАВА 5

Три карты, три карты!

Дождь, начавшийся ночью, никак не мог помешать нашим планам на день, потому что для посещения Демановской пещеры он не помеха. Отъехав вниз километров шесть, мы были в числе первых посетителей этого чуда природы. Туристических автобусов в 9-20 еще не было, что давало возможность побродить под землей без толкучки и суеты.
Демановские пещеры возникли в известняковых породах в результате просачивания водных потоков через трещины в земной коре. В подземельях вода точила пустоты и путем сложных процессов создала лабиринт, который природа украсила сталактитами и сталагмитами. Каменные украшения отличаются тонкостью форм, а известняковые наросты разнообразием окраски, которая меняется от белой и розовой до терракотовой. Очень впечатляет нижняя ледяная галерея, где лед почти не тает никогда, только уменьшается в размерах к ноябрю.
Конечно, мы не прошли по всем закоулкам (общая протяженность 13 км), гид в течение часа водил нас по разработанному маршруту, периодически включая даже текст на русском языке. Так мы узнали про местных Робин Гудов, которые скрывались здесь, и еще много разных интересных фактов. В одном зале неожиданно включилась музыка и красивая подсветка, что вызвало восторг у всей нашей группы. Правда, одна пара была одета не в соответствии с подземной температурой, и эмоций уже не испытывала – и на что люди рассчитывали?

Демановская пещера

Поднявшись наверх, мы стали готовиться к переезду в Вену. К сожалению, со Словакией пришлось прощаться, конечно, мы не увидели многого за эти два дня, но оценили самое главное – домашнюю обстановку в этой стране, поразительный покой. У всех появилось чувство, что это не последнее свидание с этими горами, замками, пещерами. Удивительно гармоничная страна! И, замечу, пока еще дешевая для туризма.
Когда мы ехали на запад, вспомнились дневники отца, где-то здесь его часть двигалась в мае 45-го от Банска-Штявницы к Праге. Любопытно, что сейчас его сын и его внук проезжают по тем же местам, правда, наш маршрут мне нравится больше, как-то спокойнее.
Дорогу до Братиславы можно разделить ровно на две половинки – сначала обычное извилистое шоссе, потом от Тренчина отличный автобан, благодаря чему 330 км проехали за четыре часа. При приближении к столице я стал внимательно присматриваться к указателям, потому что существовала вероятность незаметно уехать в Венгрию, а не в Австрию, но все обошлось, переехали Дунай, и скоро показался пограничный пункт.
Простота его пересечения поразила всех, отдали паспорта в будку не выходя из машины и через 45 секунд (!) получили обратно. Все, мы в Шенгене. На ближайшей заправке купили стикер для проезда по автобанам за 6,7 евро и с чистой совестью отправились по направлению к столице Австрии. Километров за двадцать до города вырулили на магистраль Будапешт-Вена, и мысленно стали готовиться к въезду в город.
У меня имелась интернетовская распечатка пути до пансиона, в атласе “Автодорог Европы” присутствовал план центра города, также на заправке в Братиславе была куплена карта Вены, но все же благополучно добраться не удалось. Три карты, три карты! Тут я впервые пожалел об отсутствии GPS-навигации в машине, так как немецкие названия улиц мозг фиксировал не так быстро, как хотелось бы.
Неожиданно, на перекрестке Сергей на второй машине не успел перестроиться, и наша связка распалась. Ситуация была неприятная, карты у него не было, возможности вовремя остановиться тоже, как и у нас. Только через минуту наша машина затормозила, и мы по телефону связались со вторым экипажем, спросив их, на какой улице удалось остановиться. Вроде бы и рядом, но схема движения оказалась непростой, в Вене много улиц с односторонним движением. Все-таки, минут через тридцать Соколовы снова соединились, неплохое получилось упражнение по ориентированию.
В итоге, время на въезд в город, дорогу до пансиона у вокзала Вестбанхоф и поиск места для парковки составило почти два часа. Особенно интересной получилась парковка. Я на “Ситроен С3’ сразу же нашел кусочек свободного асфальта, где отсутствовали запрещающие знаки (да здравствуют миниавтомобили!). Сергею же пришлось сделать три круга по кварталу, пока его “Мицубиси Каризма” не нашла приют на соседней улице.
Ура! На ближайшие шестьдесят шесть часов наши автомобили пристроены и, самое главное, бесплатно.

Стефан платц в Вене

Постепенно напряженность от езды по Вене на наших лицах спала. Занеся вещи в пансион, мы отправились пешком к центру. Очень скоро идея поужинать возобладала над осмотром достопримечательностей, правда, качество обслуживания в ресторане оставляло желать лучшего, что пришлось отразить в отсутствии “чаевых”. Все-таки, очень избалованы местные официанты!
Вечером Стефан платц был не так многолюден, мы посидели в соборе, побродили по окрестностям, оценили гуляющую публику (столько людей в галстуках я нигде не видел, да и дамы здесь классно одеваются) и отправились к дому.
Спартанская обстановка пансиона не могла помешать главному – отдыху после напряженного дня, для этого здесь было все, что нужно. При желании имелась возможность и готовить самим, кухня присутствовала, но это не входило в наши планы.
Засыпал я с мыслью, что основная цель путешествия достигнута. Мы в Вене, как и задумывали, проехали 2220 км, и, самое главное, не считая мелочей, как пересечение польской границы или ориентирование в крупных городах, все складывается удачно. Видели уже столько интересных мест, а впереди еще вся Австрия, Венеция, Венгрия, программа предстояла насыщенная.
Николай у Демановских пещер Вика и Сергей в пещере В Демановских пещерах В Демановских пещерах

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz