ГЛАВА 20

ДВА ДНЯ, КАК ОДИН
8-9.05.03. Кессельдорф - Вроцлав - Люблин - Дамачево - Брест - Москва


К шести утра мы уже покинули свой номер, попили кофе на ставшей уже родной бензоколонке “Shell”, а около восьми часов проходили польско-германский пограничный контроль.
Подъехали третьими, но пришлось постоять в сторонке минут двадцать. Учтивая немка, взяв паспорта и документы на машину, попросила отъехать в сторону. Но никакого досмотра не было, скоро уже поляк (пункт у них совместный) отдал проштампованные паспорта.
Езда по Польше показалась не такой страшной поначалу, как ее описывают в Москве. Но через час спокойная езда по узким, но приличным дорогам сменилась кошмаром. Дорога на Вроцлав, именуемая трассой, разрешала высокую скорость, но ехать, постоянно подпрыгивая, очень сложно. Как ни странно, быстрее ехать оказалось комфортнее, чем медленнее, машина как бы плавно перепрыгивала с кочки на кочку. Скоро стали встречаться участки, на которых активно велась замена полотна, толстые бетонные плиты, наверно, еще советские, безжалостно выламывались, и стройка велась по всем законам современных технологий. Нам удалось даже проехать по уже готовым отрезкам, так что могу сказать, что через годик здесь будет хорошая трасса.
Въехав во Вроцлав и увидев логотип “Shell”, я с радостью воспользовался рублевой “Visa Electron”, заправил до полного бака 16 литров, тем самым обеспечив запас топлива до Беларуси.
Далее наша задача была аккуратно следить за указателями, чтобы вовремя повернуть к городам, где уже будет направление на Люблин. С этой задачей мы справились на “отлично” и к семи вечера уже подъехали к погранпереходу Дамачево, проехав Польшу за 11 часов. Стояла длинная очередь из перегонщиков, простых же смертных почти не было, сказывался предпраздничный вечер 8 мая. Мы встали в короткую очередь.
Организация контрольно-пропускного пункта отличалась от польско-германского. Нет, он тоже был как бы совместный, но сначала польская будка с двумя окошками, затем белорусская, в одном окне таможенник, в другом пограничник. То есть задача была получить на бумажке, которую давал на первом шлагбауме человек, четыре печати.
Это оказалось непростой задачей.
Сначала польский таможенник с улыбочкой забрал паспорта и документы на машину, попросил отъехать в сторону и … пропал часа на полтора. Периодически мы его видели бегающим по территории таможни, на наши вопросы он отвечал, что проверяется машина на угон (это “Ситроен” 2002 г.!). Потом полчаса ждали польского пограничника, который за две секунды на коленке поставил вторую печать.
После этого десять минут на получение белорусских печатей показалось мелочью. Проштампованные, мы попрощались с польскими пограничниками на следующем шлагбауме, проехали мостик и оказались на территории, где можно оформить страховку на автомобиль (у нас уже была “Зеленая карта”) и надо заплатить 20 долларов за экологию в Беларуси. Тут же находился обменный пункт, где меняют доллары и евро на белорусские рубли. На всякий случай Елена это сделала, пригодится в магазинах.
Таким образом, два с половиной часа, затраченные на все, лишили нас возможности ехать в Минск на ночевку. Было уже 22-00, поэтому пришлось ехать в Брест, в котором нам посоветовали гостиницу “Беларусь”, где за 57 долларов (естественно, в белорусских рублях) мы заселились в двух- и одноместный номера. Также в эту сумму входила услуга за охраняемую стоянку и завтрак.
Ресторан уже не работал, пришлось купить продуктов в соседнем ночном магазине, где тусовались местные тинейджеры, попивая пиво.
Пропускаю поздний ужин и сон, и перехожу к описанию этого чудного заведения – гостиница “Беларусь”.
Когда-то, наверно, сюда можно было заселиться только по протекции. Мы же получили номера свободно, сейчас сей отель полупустой. Кто смотрел фильм “Город Зеро”, где герой попал в прошлое, может представить наши ощущения. Ковровые дорожки, швейцар, выполняющий роль обменного пункта, горничные на каждом этаже, система выписки, когда строго проверяют номер и только после двух подписей отдают паспорта – что вам это напоминает? Правильно, милые 70-80-е годы нашей истории.
Словом, для транзитной остановки гостиница как раз.
Утром, позавтракав зразами с огурцом (эх, где вы, устрицы), в 9-30 мы уже сидели в машине. Настроение было праздничным, 9 мая все-таки, хотя в городе Бресте я не заметил почему-то флагов.
Предстоял последний перегон, предельно прямой, но самый длинный. Истратив последние белорусские рубли на заправке у выезда из города, я передал руль Елене, пожелав ей успехов в борьбе с происками белорусских работников автоинспекции, так как дорога хорошая, а ограничение 100 км в час. Она с этой задачей справилась, я же после Минска попал при 134 км. Был классический “развод” со штрафом в местной валюте, кормить гайцев плохо, но пришлось.
Заправившись еще на “Славнефти” и покушав тут же в кафе, причем, заплатив за все российскими рублями, наш экипаж лег на курс до Москвы.
Отмечу еще четыре платных пункта, где с нас взяли по 16 рублей за проезд по белорусской дороге, и вот она – Россия, Смоленская область. С русскими номерами даже останавливаться не надо, никому не интересны ваши паспорта.
Далее до Москвы не было ничего интересного, манеры наших гаишников хорошо известны, ямы на дорогах родные.

Вся мошкара Европы на С3

Самым примечательным был въезд с МКАД на Ленинградское шоссе. На мосту стояло множество людей, наблюдавших салют. В небе вспыхивали красивые огни, можно сказать, что мы въехали в Москву триумфаторами, под канонаду салюта и радостные крики.
Вот так, преодолев за двенадцать часов 1130 км последнего отрезка Брест-Москва, наша троица благополучно добралась до дома. Автомобиль, заляпанный европейской мошкарой, встал на заслуженный отдых в гараж.
Мы сделали это!

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz