ГЛАВА 1

УДОВОЛЬСТВИЯ ПОДГОТОВКИ
Январь-апрель. Маршрут, отели, визы

Как ни странно, но планирование и подготовка путешествия не менее интересны, чем сам вояж. Все так загадочно и заманчиво, рисуется только в радостных тонах, изучаешь отели, путеводители. Хочешь, прокладываешь маршрут так, а завтра, прочитав что-то интересное, направляешь свой взор совсем в другую страну или город.
Итак, 8 января мы непосредственно приступили к реализации нашей цели.
Почему именно восьмого? В этот день я сдал старый заграничный паспорт на замену, так как его срок истекал в июне, а многие страны требуют, чтобы паспорт действовал три и более месяцев после окончания поездки. Надо отметить, все это я делал с помощью общего отдела нашей Компании, а не самостоятельно через ОВИР, чем сберег немало нервных клеток. Спустя четыре недели у меня на руках уже был новый паспорт, где место выдачи было указано “МИД России”.
Попутно Даше надо было восстановить утерянный гражданский паспорт, что также было успешно выполнено к марту.
С самого начала мы планировали, что визы будем получать во французском посольстве, потому что правила Шенгенской зоны гласят, что визы оформляются в той стране, где планируется наибольшее количество дней, либо, если этих дней поровну, в посольстве страны въезда.
Также началом путешествия была выбрана Финляндия, потому что “удовольствия” пересечения белорусско-польской границы в ту сторону всем известны: мздоимство, очереди, неразбериха. Обратный путь сначала планировался через Венгрию и Украину, но в результате анализы сообщений конференции “Отдых и путешествия”, была выбрана Польша и Беларусь, так как в Венгрии надо оформлять визы заранее, а в Польше на границе дают двухдневные транзитные визы, и, кроме того, дороги в Беларуси значительно лучше, чем на Украине. Путь через Чехию и Словакию отпал также по причине оформления виз и дополнительных трат. В результате этих несложных умозаключений из маршрута выпала и Австрия. Может, через несколько лет проложим свой путь через Центральную Европу. К тому времени, все бывшие соцстраны, наверно, войдут в Шенген, будет попроще.
По заказу Лизы и Даши была запланирована многодневная остановка в Южной Баварии для осмотра замков Людвига II, баварского короля второй половины XIX века. С помощью сайта www.schwangau.de провели рекогносцировку местности, и местом трехдневного обитания выбрали деревушку Швангау-Хорн, а именно самый крайний дом у озера Форгензее. Дальнейшие события показали, что выбор был, что называется, “в яблочко”.
Я высказал пожелание, обязательно заехать в Брюгге и Сен-Мишель, посещение замка Кронберг в Хельсингоре сложилось естественным образом из получившегося маршрута через Финляндию, Швецию, Данию.
Елена выразила мнение, что Парижу надо отвести четыре дня, а Амстердаму два.
Так как основной целью были замки Луары, то двухдневная остановка планировалась в одном из городков Центра Франции. По совету Наташи Федосеевой им оказался Азей-Ле-Ридо, замок которого занимает четвертое место по посещаемости. Надо отметить, что семейство Федосеевых в прошлом году на арендованном автомобиле “Рено” совершили пробег от Парижа до Ниццы, так что картами и добрыми пожеланиями мы были вооружены.
Также интуиция мне подсказывала, что после первого участка Москва-Выборг-граница требуется остановка в тихом месте, на берегу финского озера. По совету Ирины Лаксонен, еще одного представителя конференции “Отдых и путешествия”, выбор пал на отель “Marjola”, который находится на окраине Лаппеенранты, на чудном острове. Очень не хотелось сломя голову нестись на паром, ведь лучше проехать Финляндию при свете дня.

Маршрут

Итак, за два месяца до старта сложился такой план:
1. Никаких ночных переездов, силы должны тратиться на осмотр достопримечательностей, а не на борьбу со сном.
2. Стараться останавливаться в основных местах на два и более дней, чтобы не заниматься перетаскиванием чемоданов из отеля в отель.
3. Выезд в воскресенье, 20 апреля, когда католики празднуют Пасху. Благодаря этому мы имели спокойные дороги и бесплатные парковки и в понедельник, когда у них продолжается праздник.
4. Основной “драйв” выпадал на первый (Москва-граница) и два последних дня (Дрезден-Вроцлав-Люблин-Дамачево-Брест-Москва). Также сложный маршрут получался из Копенгагена в Амстердам, так как требовалось за день осмотреть замок Гамлета, побывать в Копенгагене, нанести визит Русалочке и еще успеть до ночи в Амстердам. Последующие события показали, что с этим мы справились на оценку “хорошо”, так как не успели только до полуночи в Амстердам. Нестись в темноте на 145 км в час среди германских фур – не самое лучшее времяпровождение. Но уж очень не хотелось терять еще одну ночь на остановку где-то в Гамбурге или Бремене.
5. Первая переправа - из Турку в Стокгольм. Паром SeaWind ( www.seawind.fi) как раз годился для этой цели, так как отходил в 21-45, в понедельник, и отличался разумной ценой – 90 евро за четырехместную каюту, с автомобилем и оплаченным завтраком. Остальные способы переправы предполагалось решать оперативным путем, по мостам или паромами. Получилось три раза на паромах, что и дало мне возможность назвать эти записки, как “Вождение за три моря”, да простят знатоки географии и истории.
6. Ночевки – Лаппеенранта, паром SeaWind, Хельсингор, Амстердам (2 ночи), Париж (4 ночи), Сен-Мало (2 ночи), Азей-Ле-Ридо (2 ночи), Кольмар, Швангау-Хорн (3 ночи), Кессельдорф под Дрезденом, Люблин или Брест. Итого 19 ночей.
7. Возвращение планировалось в ночь на 10-е мая, то есть пересечение белорусской границы должно было произойти вечером 8-го мая, до массового возвращения братьев-белоруссов после праздников из Европы.
Как известно, французское консульство дает визы по предъявлению брони из отелей, в отличие от многих других шенгенских стран. Мы с самого начала хотели строго выполнять их правила, чтобы не столкнуться с отказом в визах в будущем, то есть останавливаться в тех отелях, которые бронировали и предъявляли в визовой службе.
Первое, что мы сделали – забронировали паром Турку-Стокгольм и отель в Лаппеенранте. Таким образом, две ночи в Финляндии были обеспечены.
С помощью Интернета обнаружили отель в Хельсингоре ( www.hotel-skandia.dk ), с видом на замок Кронберг.
Сайт www.booking.nl помог с выбором отеля в Голландии. Всем советую делать это заблаговременно, месяца за два, потому что хорошие отели в Амстердаме пользуются популярностью. Так, например, в феврале отель неплохой системы Campanile был уже переполнен на апрель.
Остановки в Париже и Сен-Мало в Бретани нам обеспечила Наташа Федосеева, сестра Елены, с помощью связей своей фирмы с французскими партнерами.
Отель в Азей-Ле-Ридо бронировался через сайт www.bestwestern.com .
Городок Кольмар (рекомендую) в Эльзасе был выбран для остановки на пути в Баварию. Отель “Сент-Мартин” бронировалcя с помощью сайта www.hotel-saint-martin.com .
Апартаменты в Швангау-Хорн были выбраны на www.schwangau.de , тут нам очень пригодились Лизины знания немецкого.
Для кратковременной остановки под Дрезденом перед возвратом на Родину был выбран бюджетный отель системы ETAP в Кессельдорфе– www.etaphotel.com .
Для большинства отелей требовались данные кредитной карты, для чего и была в феврале открыта карточка Master Card в евро в Гута-банке. Здесь я особо не заморачивался с выбором, так как в этом банке у нас имеются зарплатные рублевые карты Visa Electron у меня, и Visa Classic у Елены.
Можно еще отметить сайты www.infrance.ru и www.viamichelin.com , которыми мы активно пользовались для прокладывания маршрутов.
Также мы провели активную переписку с персоналом гостиниц и получили от всех факсы с подтверждением бронирования отелей.
К концу марта все было готово для визита во французское посольство ( www.ambafrance.ru ).
31 марта мы с Еленой в 8-30 были уже на Якиманке. В 9-00 стали запускать посетителей, и где-то около десяти часов подошла наша очередь.
Были заготовлены следующие документы:
1. Четыре загранпаспорта.
2. Анкеты с приклеенными фотографиями.
3. Факсы с подтверждением бронирования отелей.
4. Медицинские страховки от “Росно” (мы там застрахованы на работе).
5.Справки с места работы с указанием размера зарплаты (больше требуемых 300 $).
6. Справки с места учебы дочерей.
7. Свидетельство о рождении Лизы (ей 17 лет) и ксерокопия.
8. Ксерокопии всех страниц гражданских паспортов (это так и не спросили).
9. Страховка на автомобиль – “Зеленая карта”, оформленная в Ингосстрахе, где застрахован наш автомобиль (даже и не спросили).
10. Документы на автомобиль и ксерокопии (не спросили).
11. Нарисованная на компьютере карта путешествия с телефонами и данными отелей, что освободило нас от лишних вопросов, их просто не было.
Длительный маршрут вызвал оживление у служительницы визовой службы, карта была подшита в дело и через 10 минут, заплатив в другом окошке по 25 евро в рублевом эквиваленте за визу (за каждого старше двадцати пяти лет), мы вышли на улицу.
В пять часов вечера я получил четыре паспорта с визами, причем они были месячные и многоразовые.
Один из главных этапов в подготовке завершился, даже как-то стало грустно, так бывает, когда трудная работа заканчивается.
Подготовка автомобиля к поездке заключалась в покупке моторного масла, огнетушителя, аптечки. Все это надо было сделать и раньше, но как-то руки не доходили.
В сервисе “Сатари” ( www.citroensat.ru ) мне любезно предоставили телефоны гарантийных центров “Ситроен” в странах по маршруту следования.
За 50 $ страховка от ущерба и угона была расширена и на страны Европы, ведь “Зеленая карта” обеспечивает только гражданскую ответственность.
Даша и Лиза оформили себе карточки студентов ISIC, но, как показала практика, они больше нужны для самостоятельного путешествия студентов, переездов, проживания в хостелах.
Также был подготовлен ноутбук, куда я загрузил программу для прокладывания маршрута MapPoint, подключил цифровой аппарат Canon PowerShot A40. Было желание использовать систему навигации, но, изучив финансовые возможности, пришлось отказаться. Как показала практика, не нужно это в Европе, с ее дорогами и указателями. Кто-то метко выразился в Интернете, что навигация нужна только в тундре, с чем трудно не согласиться.
За две недели Даша заявила, что у нее на четвертую неделю апреля попадают основные семинары в институте. Пришлось ограничить ее путешествие до десяти дней по Франции. Был куплен билет на самолет до Парижа, а обратный из Франкфурта, хотя Мюнхен, Штутгарт и Страсбург более подходили для нашего маршрута. Но в Мюнхене очень неудобное расписание в воскресенье, а из Страсбурга и Штутгарта “Аэрофлот” не летает. Вместе со студенческими скидками это стоило 335 $ ( www.startravel.ru ).
Также в Хельсингоре, Амстердаме, Кессельдорфе пришлось отказаться от двух двухместных номеров в пользу одного трехместного, что было сделано оперативно в течение нескольких дней.
Финансовые средства разделились пополам: наличные и на карточках, причем наличные были как в евро, долларах, так и в шведских и датских кронах. Кстати, большую часть долларов мы привезли назад, не нужны они сейчас никому в Европе ( 1 $ = 0,8-0,82 euro).
Напряженные месяцы подготовки закончились.
До отъезда оставалось две недели …

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz