ГЛАВА 20

Sundeck - и в марте хорошо!


Как известно, паром из Ньюкасла в Норвегию плывет сутки, причем конечная цель у него Берген, а промежуточные остановки в Ставангере и Хаугесунде. Мы решили выгружаться в Хаугесунде, т.к. этот район не был изучен нами три года назад.
Дневная жизнь на пароме DFDS не такая насыщенная – можно посидеть в кафе или ресторане, побродить по магазинам, посетить кинотеатр. Но зачем все это нужно, если есть sundeck!
Мы, естественно, направились на лифте туда.
Ах, какая чудесная погода была тогда у берегов Норвегии, 7 марта 2007 года!
Выйдя на палубу, мы сразу вздохнули свежего морского воздуха. Солнце, спокойное море, медленно проплывающие берега – это тот самый антураж, чтобы почувствовать умиротворение. Ну, и пусть, что до дома еще ехать 2300 км, именно сейчас нам было очень хорошо. Сидя в шезлонге, чувствуешь себя философом, наблюдая, как за кораблем успокаиваются волны и как чайки, словно почетный экскорт, парят в отдалении.

Sundeck

К обеду паром причалил в Ставангере. Казалось, что все пассажиры выбрались на палубу. Живописная бухта и город, раскинувшийся на склонах, заставили всех достать фотоаппараты.
Тут уместно вспомнить, что Ставангер почти ровесник Москвы, если точнее, то на 22 года даже старше. Мировую известность он, конечно, приобрел после 60-х годов XX века, когда в Северном море нашли нефть, и Ставангер был выбран центром нефтяной промышленности. Сегодня вместе с пригородами здесь проживает 170000 жителей и, судя по всему, неплохо себя чувствуют.
Дальнейшее плавание проходило в непосредственной близости от скалистых берегов, на морском языке это называется, кажется, каботаж. Иногда, прямо на краю обрыва попадались редкие домики, а северная традиция – отсутствие занавесок на окнах – позволяла особенно зорким знакомиться с бытом норвежцев.

Близ Хаугесунд

В Хаугесунде немногие съехали с парома, основная масса продолжила путешествие до Бергена. Мы же, быстро получив очередные штампики с корабликом в паспортах, поспешили в путь, до местечка Amot, где был забронирован домик в кемпинге и куда предстояло еще ехать 230 км по E134.
Ерунда, скажете вы! Николай тоже так думал, когда планировал приехать на место в 21-30.
Первые километры немного расслабили – тепло, где-то +5, сухая дорога, еще светло, шесть часов вечера по-местному.
Но, как-то быстро, дорога стала забираться все выше и выше в горы, вот и снег уже на обочине, крутые повороты все чаще заставляли аккуратно вести автомобиль.
Когда снежные сугробы стали метра три в высоту, а темень заставила вспомнить известную часть тела у негра, пришел он – экстрим! Тоннели, хоть как-то освещенные, позволяли перевести дух, редкие попутные машины тоже помогали, когда мы садились им “на хвост”, только, к сожалению, не всем нужно был в Amot.
Про то, что дорога представляла из себя утрамбованный снег с ледяными участками, говорить лишний раз не надо – это же Скандинавия, а на календаре март.
Трасса для бобслея - такая ассоциация возникала, когда дорога шла круто вниз, непредсказуемо извиваясь.
Очень помогали для ориентирования высокие шесты и светоотражающие красные знаки вдоль дорог. Ну и, конечно, ехать можно было только с дальним светом, который мы, естественно, переключали на ближний, когда попадались редкие встречные машины.
“Долго ли, коротко ли” – так пишут в сказках, точно также мы чудесным образом почти по плану в 22-00 подкатили к традиционному норвежскому домику с травой на крыше. Хозяйка кемпинга, вызванная по телефону, примчалась быстро, 650 норвежских крон перекочевали в ее карман, мы же получили в полное пользование дом со всеми удобствами, Николай даже успел насладиться Лигой чемпионов по телевизору.
Традиционная прогулка перед сном позволила сбросить напряжение от дороги, вроде все сделали правильно, но хорошо то, что хорошо кончается!
Северное море на подходе к Ставангеру Крыши Ставангера Ставангер Гавань Ставангера

К следующей главе

ОГЛАВЛЕНИЕ


Сайт управляется системой uCoz